Готовтесь! Власть придумала налог для владельцев всех авто старше 5 лет
В Украине хотят ввести транспортный налог на б/у автомобили
Платить его придется всем владельцам транспортных средств, произведенных более 5 лет назад.
Транспортный налог – платеж в размере 25 000 гривен, который приходится платить автовладельцам ежегодно. Правда, сейчас он касается только «элитных» легковых автомобилей возрастом до 5 лет со среднерыночной стоимостью более 1 396 126 грн.
Владельцы остальных легковых и грузовых автомобилей, автобусов пока не обязаны уплачивать транспортный налог, но это может измениться. Предложение облагать налогом б/у автомобили присутствует в поправках к законопроекту №8487, который создавался для изменения правил импорта автотранспорта.
Однако, как видим, кроме идей относительно уменьшения налогового давления, туда с поправками закралось предложение создать новый налог.
Какие транспортные средства предлагают обложить транспортным налогом?
Одним словом – все. То есть автобусы, грузовики, легковые авто и даже мотоциклы, с даты производства которых прошло более 5 полных календарных лет. Легковые «элитные» автомобили будут облагаться транспортным налогом по существующей «старой» схеме.
Также в тексте поправки присутствует следующая информация: «временно, до 2024 года, не начислять транспортный налог на ТС старше 5 лет, первая регистрация которых произведена до 1 января 2019 года».
Как будет определяться размер транспортного налога?
Чтобы узнать, сколько придется заплатить в год за то, что у вас есть автомобиль, придется воспользоваться такой формулой:
Налог = (Базовая ставка) х (К двигателя) х (К возраста) х (К эко)
Теперь рассмотрим каждый отдельный компонент формулы.
Базовая ставка составит 200 гривен для бензиновых двигателей, и 300 грн для дизелей.
Далее разберемся с коэффициентами, которые обозначены буквой «К» в формуле.
Коэффициент двигателя определяется делением на 1000 рабочего объема цилиндров в кубических сантиметрах. Например, если двигатель имеет объем 1600 см3, то К двигателя составит 1,6.
Коэффициент возраста – возраст авто (полных лет) минус 5. Если имеем 10-ти летнюю машину, для нее этот параметр будет 5.
Коэффициент экологический будет определяться в соответствии с тем, какому стандарту «Евро» отвечает автомобиль:
Евро 2 и ниже – 4;
Евро 3 – 3;
Евро 4 – 2;
Евро 5 – 1,5;
Евро 6 – 1.
Для автомобилей с гибридной силовой установкой эти коэффициенты будут несколько ниже.
Сколько придется платить транспортного налога в год за различные ТС — примеры
Мотоциклы:
Если возраст 10 лет, двигатель 125 см3 – 125 грн, если 500 см3 – 500 грн. Здесь мы приняли, что экологический коэффициент равен единице, поскольку нормы «Евро» для мотоциклов в Украине до сих пор не применялись.
Легковые автомобили:
Минимальный платеж за небольшое легковое авто, бензин, возраст 6 лет, 1000 см3 – 300 грн.
Легковушки среднего возраста, которых в Украине больше всего (средний возраст автопарка определен нами ранее, подробнее здесь) – легковое авто, 1800 см3, возраст 16 лет:
Бензин – 7920 грн.
Дизель – 11 880 грн.
Те же параметры, но с двигателем 2400 см3:
Бензин – 10 560 грн.
Дизель – 15 840 грн.
Годовой налог на легковые авто такого же возраста с большими двигателями (3500 см3):
Бензин – 15 400 грн.
Дизель – 23 100 грн.
Старые легковые автомобили (возраст 30 лет, крайний срок эксплуатации),
1600 см3, бензин — 32 000 грн.
На этом месте трудно удержаться от комментария – размер налога будет превышать рыночную стоимость старенького ВАЗа или подобной машины.
Коммерческий транспорт:
Грузовой «бус», 10-летний, дизель, 2500 см3 – 7 500 грн.
Автобус (типа «маршрутка», на 20 сидячих мест), или среднетоннажный грузовик, 4570 см3, дизель, возраст 10 лет — 13 710 грн.
Грузовик, тягач («фура») или большой туристический автобус (на 50 пас. мест), дизель, возраст 10 лет, 12 000 см3 — 36 000 грн.
Перспективы введения налога Данные, приведенные в наших примерных расчетах, четко и ясно показывают все то, что может ожидать украинских автовладельцев. В этот раз мы не будем прибегать к оценке целесообразности введения подобного решения, вспоминать о наличии акцизного сбора в топливе, о платежеспособности граждан и курсе иностранных валют.
Стоит упомянуть разве о том, что нерастаможенные авто на «евробляхах» не будут подпадать под действие этого налога. На этом, наверное, стоит заканчивать.